Лекция Юлии Валиевой, которая состоялась весной 2022 года и посвящена творчеству Дюка Эллингтона, а именно — композиции Diminuendo and Crescendo in Blue, которая стала прорывным этапом в его композиторской карьере.
Пара слов о названии: изначально это две композиции, которые позже стали исполняться вместе с небольшим (спойлер: или большим) переходом посредине.
Диминуэндо — уменьшать, ослабление, затухание.
Крещендо — увеличивать, нарастание, усиление.
In Blue — здесь имеется в виду блюз как гармоническое решение.
В этой лекции мы не просто послушаем хорошую музыку, но и услышим ответы на весьма непростые вопросы:
Короткий ответ — он был уже известен как композитор небольших трёхминутных «песен», а в случае этих композиций форма сильно отличалась от привычного «куплетно-припевного» строения. Чем же именно? Послушайте и узнаете.
Пара слов о названии: изначально это две композиции, которые позже стали исполняться вместе с небольшим (спойлер: или большим) переходом посредине.
Диминуэндо — уменьшать, ослабление, затухание.
Крещендо — увеличивать, нарастание, усиление.
In Blue — здесь имеется в виду блюз как гармоническое решение.
В этой лекции мы не просто послушаем хорошую музыку, но и услышим ответы на весьма непростые вопросы:
- Почему Эллингтон считается «первым американским джазовым композитором»?
- В чём ключевые отличия музыкальной мысли Эллингтона от более ранних джазовых музыкантов?
- За что он получил Пулитцеровскую премию за вклад в музыку и почему было бы справедливо, чтобы эту премию он получил именно за Diminuendo & Crescendo In Blue?
- Почему эти две композиции стали прорывными в карьере Дюка Эллингтона как композитора?
Короткий ответ — он был уже известен как композитор небольших трёхминутных «песен», а в случае этих композиций форма сильно отличалась от привычного «куплетно-припевного» строения. Чем же именно? Послушайте и узнаете.
- Как Эллингтон инструктировал музыкантов на репетициях? (В лекции есть очень забавное архивное видео)!
- Ну, а главный поворот сюжета — история про Пола Гонсалеса, который сыграл в этой композиции соло на 27 хорусов на фестивале, превратив композицию из 5-минутной в 15-минутную (по сочетанию оплошности, случайности и хорошего настроения). Это стоит увидеть и услышать полностью. Приглашаем к просмотру!
Композиции: