Статьи
Статьи

«On the Sunny Side of the Street»

Это популярная песня и#nbsp;джазовый стандарт 1930-го года, с#nbsp;музыкой Джимми МакХью и#nbsp;словами Дороти Филдс.

Впервые песня была представлена в#nbsp;бродвейском мюзикле «Lew Leslie’s International Revue», где главные роли исполнили Гарри Ричман и#nbsp;Гертруда Лоуренс. Постановка выдержала 95 представлений, после чего была закрыта, несмотря на#nbsp;большой бюджет и#nbsp;приглашённых звезд. Однако осталась в#nbsp;истории, благодаря двум хитам: «On#nbsp;the Sunny Side of#nbsp;the Street» и#nbsp;«Exactly Like You».

Первые записи и хит-парады

🎤 Первая запись «On#nbsp;the Sunny Side of#nbsp;the Street» была сделана Тедом Льюисом и#nbsp;его оркестром уже в#nbsp;1930 и#nbsp;добралась до#nbsp;2 позиции в#nbsp;национальных чартах.
🎤 В#nbsp;том#nbsp;же году Гарри Ричман (из#nbsp;того самого мюзикла) записал свою версию с#nbsp;«Exactly Like You» на#nbsp;стороне#nbsp;Б. Результат#nbsp;— 13 позиция в#nbsp;чартах.

(В#nbsp;запись включён фрагмент из#nbsp;мюзикла как вступление.)
Можно отметить ещё пару версий, которые поднимались в#nbsp;чартах достаточно высоко.

🎤 Версия Томми Дорси и#nbsp;«The Sentimentalists» в#nbsp;1945 году достигла 16 места.
🎤 До#nbsp;17 места поднималась Джо Стаффорд с#nbsp;«The Pied Pipers» и#nbsp;Оркестром Пола Вестона, также в#nbsp;1945.

Об авторстве музыки

Есть теория, согласно которой автором музыки «On#nbsp;the Sunny Side of#nbsp;the Street» был Фэтс Уоллер, но#nbsp;что он#nbsp;продал права на#nbsp;сочиненную композицию.

Действительно, был период, когда Уоллер писал песни ради заработка и#nbsp;продавал права на#nbsp;них. Аналогичные сомнения высказываются и#nbsp;про авторство музыки к#nbsp;«I#nbsp;Can’t Give You Anything But Love» и#nbsp;«If#nbsp;I#nbsp;Had You». В#nbsp;пользу этой теории говорят сохранившиеся ноты «Spreadin' Rhythm Around» с#nbsp;заметками Уоллера от#nbsp;руки, авторские права на#nbsp;которую с#nbsp;1935 принадлежали Джимми Макхью. Но#nbsp;подобные точные доказательства имеются лишь про одну песню.

Так или иначе и#nbsp;сам Макхью был плодовитым и#nbsp;суперуспешным автором. Его карьера продолжалась более 30 лет и#nbsp;он#nbsp;стал автором более 500 песен с#nbsp;множеством хитов#nbsp;— сомневаться в#nbsp;его музыкальных талантах так#nbsp;же не#nbsp;приходится.
Такие дела. (Курт Воннегут)

Фэтс Уоллер и Джимми Макхью

Дороти Филдс

Сейчас мы#nbsp;стараемся больше говорить, узнавать и#nbsp;делиться историями про женщин танцовщиц, исполнительниц, певиц и#nbsp;актрис. Всем им#nbsp;приходилось работать больше, а#nbsp;с#nbsp;признанием было сложнее#nbsp;— так исторически сложилось. Но#nbsp;времена всё-таки меняются, мы#nbsp;открываем для себя всё новые имена и#nbsp;можем вдохновляться их#nbsp;примером: в#nbsp;танцах, музыке или, глобальнее, их#nbsp;любовью и#nbsp;преданностью своему делу.

Поэтому, рассказывая про песню «On#nbsp;the Sunny Side of#nbsp;the Street», я#nbsp;решила подробнее остановиться на#nbsp;Дороти Филдс.

—#nbsp;За#nbsp;свою 48-летнюю карьеру Дороти Филдс написала слова к#nbsp;более чем 400 песням, поработала над 15 мюзиклами и#nbsp;26 фильмами. Среди её#nbsp;наиболее известных песен: «The Way You Look Tonight», «A#nbsp;Fine Romance», «On#nbsp;the Sunny Side of#nbsp;the Street», «Don't Blame Me», «Pick Yourself Up», «I'm in#nbsp;the Mood for Love», «You Couldn’t Be#nbsp;Cuter» и#nbsp;«Big Spender». Она сотрудничала с#nbsp;Джеромом Керном, Сайем Коулменом, Ирвингом Берлином и#nbsp;Джимми Макхью. И#nbsp;стала одной из#nbsp;первых успешных женщин-авторов в#nbsp;музыкальной индустрии как Бродвея, так и#nbsp;Голливуда.

—#nbsp;В#nbsp;1936 году за#nbsp;песню «The Way You Look Tonight» в#nbsp;соавторстве с#nbsp;Джеромом Керном получила премию «Оскар» за#nbsp;лучшую оригинальную песню к#nbsp;фильму.

—#nbsp;Стала первой женщиной, введённой в#nbsp;американский Зал славы авторов песен.

—#nbsp;А#nbsp;в#nbsp;1998 году в#nbsp;США была выпущена памятная почтовая марка в#nbsp;её#nbsp;честь.
В#nbsp;школе Дороти хорошо успевала по#nbsp;английскому языку, драматическому искусству и#nbsp;баскетболу, а#nbsp;её#nbsp;поэзия публиковалась в#nbsp;школьном литературном журнале.

Девушке очень хотелось заняться актёрским ремеслом, но#nbsp;против этого выступил её#nbsp;отец#nbsp;— в#nbsp;прошлом известный водевильный артист, а#nbsp;после#nbsp;— успешный театральный продюсер. Поэтому Дороти стала учительницей и#nbsp;лаборанткой, а#nbsp;также тайно отправляла свои произведения в#nbsp;газеты. А#nbsp;ещё всё-таки снималась в#nbsp;эпизодах.
В#nbsp;1926 композитор Фред Кутс предложил ей#nbsp;сочинять песни вместе. Успеха у#nbsp;авторского дуэта не#nbsp;случилось, но#nbsp;именно он#nbsp;познакомил Дороти с#nbsp;композитором Джимми Макхью. Уже первая их#nbsp;совместная работа «Blackbirds of#nbsp;1928» (с#nbsp;Аделаидой Холл и#nbsp;Биллом Робинсоном) стала хитом на#nbsp;Бродвее. Дороти Филдс и#nbsp;Джимми Макхью проработали вместе более 7 лет. Среди их#nbsp;совместного творчества были также и#nbsp;номера для ревю специально для «Cotton Club», которые записывал Дюк Эллингтон.

В#nbsp;середине 1930-х годов Филдс начала писать тексты для фильмов и#nbsp;сотрудничать с#nbsp;другими композиторами, в#nbsp;том числе с#nbsp;Джеромом Керном. Вместе с#nbsp;Керном она работала над киноверсией бродвейского хита «Roberta», а#nbsp;также над фильмом «Swing Time» (оба с#nbsp;Фредом Астером и#nbsp;Джинджер Роджерс). Песня «The Way You Look Tonight» в#nbsp;исполнении Фреда Астера принесла Филдс и#nbsp;Керну премию «Оскар» за#nbsp;лучшую оригинальную песню в#nbsp;1936 году.
По#nbsp;возвращении в#nbsp;Нью-Йорк Дороти Филдс стала писать также и#nbsp;либретто. Три шоу Коула Портера основаны на#nbsp;её#nbsp;работах. Также она#nbsp;— автор идеи мюзикла-хита на#nbsp;спортивную тему «Annie Get Your Gun!» про женщину-стрелка. С#nbsp;лирикой Филдс и#nbsp;музыкой Ирвинга Берлина это шоу с#nbsp;огромным успехом выдержало 1147 представлений на#nbsp;Бродвее.

В#nbsp;1959 шоу «Redhead» принесло своим авторам (Дороти и#nbsp;её#nbsp;брату) 5 театральных премий «Тони», в#nbsp;том числе за#nbsp;лучший мюзикл года.

Она умела гибко менять свой стиль, подстраиваясь под сменяющиеся тенденции в#nbsp;театре и#nbsp;кино, но#nbsp;без потери в#nbsp;качестве текстов. Нелегко догадаться, но#nbsp;именно Дороти Филдс в#nbsp;сотрудничестве с#nbsp;Сайем Коулманом является автором слов и#nbsp;либретто к#nbsp;мюзиклу «Sweet Charity», где выступали Боб Фосси и#nbsp;Гвен Вердон.
Дороти Филдс также прекрасно играла на#nbsp;пианино, работала каждый день с#nbsp;8:30 до#nbsp;16:00 и#nbsp;проводила долгие часы в#nbsp;исследованиях истории и#nbsp;культуры, прежде, чем сесть писать непосредственно текст.

«On#nbsp;the Sunny Side of#nbsp;the Street» со#nbsp;словами Дороти Филдс стала прекрасным лекарством для настроения слушателей, утомленных Великой депрессией. Да#nbsp;и#nbsp;остаётся таким и#nbsp;поныне.

Разные исполнения

«On#nbsp;the Sunny Side of#nbsp;the Street» полюбилась не#nbsp;только слушателям, но#nbsp;и#nbsp;исполнителям#nbsp;— вариантов, каверов, интерпретаций с#nbsp;1930 пересчитать очень сложно. Сложно даже выбрать одну любимую.

Приведу несколько примеров, которые чем-то зацепили именно меня.

—#nbsp;от#nbsp;Диззи Гиллеспи, Сонни Ститта и#nbsp;Сонни Роллинза. Особенно часть с#nbsp;вокалом. :)
—#nbsp;Инструментальная версия от#nbsp;Эрла Хайнса.
—#nbsp;Исполнение Леди Дэй.
—#nbsp;версия Джона Батиста. С#nbsp;бубном и#nbsp;губной гармошкой.
—#nbsp;Никуда без Эллы Фитцджеральд и#nbsp;Каунта Бейси. Они записали эту песню для ставшего очень известным альбома «Ella and Basie!», который позже продавался под названием «On#nbsp;the Sunny Side of#nbsp;the Street».
—#nbsp;А#nbsp;это Бинг Кросби и#nbsp;Лайонел Хэмптон!
—#nbsp;И#nbsp;ещё один звёздный дуэт, записанный уже во#nbsp;время пандемии,#nbsp;— Тонни Беннет и#nbsp;Вилли Нельсон!